Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Положение о противодействии коррупцииПОЛОЖЕНИЕ
"О противодействии коррупции"
ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение "О противодействии коррупции" (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), 1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: 1.3.1. коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 1.3.3. антикоррупционная политика – деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции; 1.3.4. антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов; 1.3.5. коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность; 1.3.6. коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению; 1.3.7. предупреждение коррупции - деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению. 1.4. Противодействие коррупции в ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» осуществляется на основе следующих принципов: - приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию; - обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней; - приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; - неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений; - комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских и других мер; - приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
2. Основные меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 2.1. формирование в коллективе ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» нетерпимости к коррупционному поведению; 2.2. проведение мониторинга локальных актов, издаваемых администрацией ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» на предмет соответствия действующему законодательству; 2.3. проведение мероприятий по разъяснению работникам ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» законодательства в сфере противодействия коррупции.
3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции
3.1. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе негативного отношения к коррупционному поведению; 3.2. Уведомление в письменной форме работниками ГБОУ ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; 3.3. Создание условий администрации ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» для уведомления гражданами и организациями обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН».
4. Организационные основы противодействия коррупции
4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют: - рабочая группа по противодействию коррупции ( далее - Рабочая группа). 4.2. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН». 4.3.Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе. 4.4. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию и профилактике коррупции: 4.4.1.председатель Рабочей группы по противодействию и профилактике коррупции: - определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы; - на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания; - информирует директора ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» о результатах работы Рабочей группы; - представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН», гражданами и организациями по вопросам, относящимся к ее компетенции; - дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением; - подписывает протокол заседания Рабочей группы. 4.4.2. секретарь Рабочей группы: - организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений; - информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами; - ведет протокол заседания Рабочей группы. 4.4.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции: - вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы; - вносят предложения по формированию плана работы; - в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы; - в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения; - участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий. 4.5. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже одного раза в квартал; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции. 4.6. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН». 4.7. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений. 4.8. Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации. 4.9. Рабочая группа по противодействию коррупции: - ежегодно определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями; - осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий: - реализует меры, направленные на профилактику коррупции; - осуществляет антикоррупционную пропаганду; - осуществляет анализ заявлений и обращений граждан и организаций о фактах коррупционных проявлений со стороны работников ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН»; - проводит проверки локальных актов ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей; - разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности; - выявляет возможные причины коррупции, разрабатывает и направляет директору ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН» рекомендации по устранению причин коррупции; - взаимодействует с органами самоуправления, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; - взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений; - информирует о результатах работы директора ОСГБУСОССЗН «ОСРЦдН».
5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. 5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. |
![]() |
© 2023, Областной |
308013, Россия, Белгородская область, |
|
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.